Настройка и оптимизация Microsoft Windows
Главная -> Windows Vista -> Система

Windows Vista – производительность

Напечатать страницу

В связи с тем, что система пока находится в состоянии бета-версии и некоторые программы с ней все еще не совместимы, мы использовали немного отличную от обычной группу тестов.

Конфигурация тестовой площадки:

Процессор: AMD Athlon 64 3400+ (S754)
Материнская плата: Abit KV8-MAX3
Память: 2 ГБ DDR400 RAM 2:2:2
Видеокарта: GeForce 6800 Ultra
Винчестер: 120 ГБ Maxtor DiamondMax Plus 9 Hard Drive
Блок питания: Antec TruePower 430W

Производительность в играх

Пользователи, которые рассчитывают использовать эту бета-версию системы как хорошую игровую платформу будут разочарованы. Результаты наших игровых тестов говорят сами за себя.

Производительность в играх, больше лучше (1280x1024)

 XPVista x86Vista x64
3DMark 2006 2749 2533 2088
Doom 3 79.3 59.5 60.5
Doom 3 4xAA 58.8 47.7 49.3
Half-Life 2 81.46 61.19 -
Half-Life 2 4xAA 76.25 49.73 -
Black and White 2 22.3 23.3 23.6
Black and White 2 4xAA 19.5 15.3 15.3

 

Общий проигрыш в производительности Windows Vista по сравнению с Windows XP сильно зависит от конкретной игры. При выключенном антиалиасинге, во всех играх за исключением Black and White 2, разница в производительности очень заметна. 3DMark, который мы обычно не принимаем во внимание, здесь нашел себе место как хорошее средство диагностики, показав, что Vista x86 немного приближается к XP, а 64-разрядная версия значительно отстает.

В играх, которые работают в Vista x64 новая система не показала никаких преимуществ над 32-разрядной версией Vista x86.

Значит ли это, что Vista x64 подходит только для некоторых игр, или это просто проблема 3DMark, этого определить мы пока не можем. Немного более совместимая с существующим программным обеспечением Vista x86 в половине тестов, когда антиалиасинг выключен, на 25% медленнее, чем XP. И снова, пока нельзя точно сказать в чем проблема - ранние драйверы или новая операционная система, скорее проблема комплексная.

Антиалиасинг пока является проблемой для Vista, это замечалось во всех наших тестах. Hal-Life 2 показал самую большую разницу в результатах - более 30%, а Doom наоборот при включенном антиалиасинге показал меньшую разницу в результатах XP и Vista. Эти проблемы будут наиболее ощутимыми у владельцев самых современных видеокарт серий 7900 и X1900, так как именно они позволяют использовать антиалиасинг как одно из важных преимуществ. Так что, учитывая эти проблемы с производительностью, лучше не рекомендовать пока устанавливать бета-версию Vista тем, кто будет использовать компьютер прежде всего для игр.

С Doom 3, использующей OpenGL, мы не замечали никаких проблем с качеством изображения, ощущалось просто обычное уменьшение производительности и замедление. Здесь проблема заключается в другом. OpenGL использует в Doom максимум возможностей графического процессора, не оставляя возможности для работы графического механизма Vista. Спасает то, что Doom 3 - полноэкранная игра, которая даже не позволяет пользователю нормально переключать задачи с помощью Alt-Tab.

Общая производительность

В отличие от производительности в играх, общий уровень производительности операционной системы в обычных приложениях смотрится на много лучше.

 XPVista x86Vista x64
Cinebench 9.5 (рендеринг) 363 347 340/376
Cinebench 9.5 (OpenGL) 3934 2613 2330/2499
Adobe Photoshop CS2 (секунды) 220 243.7 235.5
AutoGK Кодирование (Xvid 1.1, секунды) 1040 1141 1094

 

Производительность Vista все еще ниже, чем XP, но снова мы не можем сказать, виновата ли в этом только операционная система. За исключением результатов Cinebech OpenGL, которые говорят о низкой производительности видео-движка системы, ничто другое не показывает таких плохих результатов Vista по сравнению с XP. Vista x86 уступает XP во всем, но эти результаты выглядят значительно лучше, чем в играх. Они позволяют надеяться, что вся разница в производительности исчезнет, когда появится финальная версия системы.

Что же касается Vista x64, особенно в Cinebench, который является здесь единственным 64-разрядным тестом, эта система вырвалась вперед перед Vista x86 и XP, демонстрируя потенциал 64-разрядных технологий. Подобное мы уже видели, когда работали с 32-разрядным программным обеспечением в 64-разрядной версии Windows XP.

Время загрузки

Кроме производительности, для большинства пользователей не менее важным является время загрузки операционной системы. В следующем тесте мы с помощью секундомера измеряли время загрузки только установленной операционной системы с момента включения компьютера до появления экрана приветствия:

XP: 30 c
Vista x86: 48 c
Vista x64: 73 c

С учетом нашего предыдущего тестирования на более слабой конфигурации, долгое время загрузки нас не удивило. Даже 73 секунды в 64-разрядной версии - это значительно меньше почти пяти минут, которые система загружалась в нашем предыдущем тестировании. Но это все еще очень долго. Ждать дольше минуты пока загрузится компьютер просто неприемлемо. Опять же, надеемся в финальной версии система ускорится.

Производительность WCE

Windows Composition Engine (WCE), который обрабатывает все эти эффекты, с переходом на интерфейс, использующий графический процессор, может отдавать часть работы графическому процессору. Чтобы посмотреть, на сколько при этом задействован центральный процессор, мы наоткрывали окон, перекрывающих друг друга, и в течение 10 секунд перетаскивали их, измеряя загруженность центрального процессора. Если WCE справляется со своей работой хорошо, нагрузка на процессор должна понизиться. Все три модели рендеринга интерфейса Vista тестировались в максимально одинаковых условиях, и включенная в этот тест Windows XP, тоже была максимально приближена к этим условиям.

Загруженность центрального процессора:

XP: 49%
Vista Aero: 33%
Vista Basic: 97%
Vista Classic: 78%

Результат XP нужно воспринимать с осторожность, а в Aero WCE делает свою работу хорошо.

Не совсем понятно, почему такой плохой результат у Vista Basic. Как мы отмечали выше, Basic можно воспринимать просто как новое оформление при старом режиме рендеринга Windows XP. В этом случае действительно непонятно, почему максимально загружается центральный процессор. Графический интерфейс в Basic не должен оказывать такое влияние на производительность, так как не на много отличается от XP и совсем не использует 3D ускорение.

Само собой разумеется, что Vista еще придется доказать, что она является стоящей заменой для XP. С другой стороны, эту систему можно воспринимать как первый реальный шанс достойно ответить Apple на особенности графического интерфейса Mac OS X. И наиболее важно это именно сейчас, когда Apple тоже перешла на процессоры х86.

Не смотря на то, что Vista все еще находится в состоянии бета-версии, можно предположить, какое место она займет среди других операционных систем.

Vista и OS X Tiger

Хоть Майкрософт и отрицает себя как конкурента Apple в области операционных систем, многие пользователи сравнивают между собой системы именно этих двух компаний, и для них новые возможности Vista будут смотреться скорее как не очень хорошая имитация того, что уже давно есть в Tiger.

Естественно, это не касается абсолютно всего. Например, Майкрософт лучше реализовала переключение между приложениями с помощью Alt+tab, сделав возможным предварительный просмотр по небольшим копиям окон открытых приложений. Это немного удобнее переключения в Tiger через Cmd+tab. Еще немного очков Майкрософт прибавляют новые возможности браузера IE7, дающего фору Safari.

Но, не смотря на все улучшения, реализованные Майкрософт в Vista, создается впечатление, что эта система еще не готова бороться с Tiger на равных. Apple все еще предлагает более продуманную концепцию интерфейса и функциональность, например, такие возможности как установка приложений методом drag and drop и Unix-оболочка. На первый взгляд Vista и Tiger могут показаться вполне равноценными, но при более близком рассмотрении становится понятно, что это не так, а ведь дальше будет Leopard...

Vista и XP

Итак, пользователи Apple не будут впечатлены возможностями Vista, но пользователи Windows XP еще имеют такой шанс. Сравнивая две версии Windows разных поколений, стоит принимать во внимание разницу в производительности. И такое сравнение будет не в пользу Vista. Если Майкрософт не удастся к моменту появления будущей системы на рынке, решить все проблемы с драйверами и сделать систему хотя бы такой же быстрой как XP, компании будет трудно заинтересовать многих пользователей переходом на новую систему.

С другой стороны, повышенная защищенность новой системы позволяет утверждать, что новичкам лучше переходить на нее, даже с некоторым ущербом в производительности.

Учитывая перечисленные проблемы, трудно рекомендовать кому-то переходить на Windows Vista.

Если Майкрософт удастся решить все проблемы, она получит вполне конкурентную ОС, на которую захотят перейти пользователи Windows XP.

Если же у Майкрософт не получится решить все проблемы с Windows XP, у нее останется еще один мощный рычаг, который позволит перевести на будущую систему множество любителей компьютерных игр, так как использование DirectX 10 будет возможно только в Windows Vista.

Vista x64

В этой статье мы говорили в основном о 32-разрядной версии Vista, но 64-разрядная версия этой системы тоже заслуживает упоминания. "На бумаге" она самая лучшая, так как более безопасная, теоретически более производительная и более перспективная, но, с другой стороны, ее время явно еще не настало.

Для этого варианта операционной системы справедливо все то, что мы говорили в обзорах 64-разрядной версии Windows XP.

Vista x64 пока может заинтересовать только энтузиастов. Ограничение в 2 ГБ памяти для приложения в 32-разрядном режиме не будет ощущаться еще несколько лет, и в течение этого времени игры и требовательные к ресурсам приложения пока не будут нуждаться в 64-разрядной системе.

Более точно обо всех возможностях Windows Vista, в том числе и ее 64-разрядной версии, можно будет судить после выхода финальной версии операционной системы. Пока Vista x64 воспринимается как немного искаженное отражение Vista x86

Похожие публикации
Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.






Консультация специалиста

Консультант по Windows Если у вас есть вопрос по Windows или работе с ПК, вы можете задать его нашему консультанту.

Бесплатно и без регистрации!

Задать вопрос

Работа в нашей коменда
Опрос
Как часто вам нужна помощь при работе с ПК?




Результаты опросов
Разработка
  • Разработка сайта: Роман Чернышов
    • Рейтинг@Mail.ru