Настройка и оптимизация Microsoft Windows
Главная -> Устройства

FAQ по ноутбукам

Напечатать страницу

Автор: Виктор Куц

Вопрос: Какие бывают ноутбуки?

Ответ: Современные ноутбуки можно разделить на несколько основных классов:

  1. Ультракомпактные ноутбуки (или субноутбуки) – отличаются компактными размерами и служат для работы в "полевых условиях" (в дороге, в длительных командировках и разъездах) и больше эксплуатируются на коленях, чем на столе. В свою очередь, они могут подразделяться на две категории:
    • SuperSlim (сверхтонкие, сверхпортативные) - занимают промежуточное положение между Slim-ноутбками и КПК. Диагональ матрицы не превышает 10-11", вес - не более одного кг, клавиатура предельно уменьшена и для постоянной работы практически непригодна.
    • Slim (тонкие и легкие) - Диагональ матрицы (в последнее время популярны широкоформатные) 12"-13", вес - менее двух кг, клавиатура полнофункциональная, но из-за небольшого размера (определяемого, в первую очередь, габаритами корпуса), не всегда удобна.
  2. Замена настольного компьютера (Desktop replacement), или дескноуты - высокопроизводительные ноутбуки, используемые не столько в качестве ноутбука, сколько в качестве обычного ПК, полноценно заменяющего настольную рабочую станцию. Дескноуты отличаются значительными габаритами и весом (3,5 кг и более), достаточно большим экраном (чаще всего - 17" дюймов и более), высокой производительностью (зачастую - также и в "тяжелой" 3D-графике), полноразмерной клавиатурой (иногда даже с блоком цифровых клавиш) и полным набором различных портов ввода-вывода. Все это превращает встроенную батарею такого ноутбука в своего рода интегрированный ИБП - о сколь-нибудь серьезном времени автономной работы столь мощного компьютера говорить не приходится.
  3. Разновидностью дескноутов для домашнего использования являются мультимедийные ноутбуки (или мобильные медиацентры), имеющие, в полном соответствии со своим названием, расширенные возможности по работе с мультимедийным контентом.
  4. Легкие и тонкие бизнес-ноутбуки являются достаточно производительными и максимально функциональными, могут долго работать от батареи. Компактные размеры, определяемые 14"-15" матрицами (в последнее время сплошь и рядом - широкоформатными), и относительно небольшая масса (в пределах двух-трех кг) также являются одними из немаловажных достоинств этих мобильных компьютеров. Как правило, современные бизнес-ноутбуки обладают поддержкой ряда специфических функций корпоративного класса, например, дополнительными средствами защиты от несанкционированного доступа (вроде биометрической идентификации по отпечатку пальца). В последнее время становится более чем актуальной аппаратно-программная реализация специальных корпоративных возможностей на уровне платформы (см. наш отдельный материал по этой теме: vPro и Centrino Pro - новое поколение бизнес-платформ Intel.
  5. Одной из разновидностей бизнес-ноутбуков являются дорогие имиджевые (или элитные) ноутбуки, основной отличительной чертой которых является стильный и оригинальный (порой, даже вычурный) дизайн. Такие ноутбуки обычно выпускаются в небольших количествах и служат исключительно для подтверждения высокого социального статуса (или претензий на него) своего владельца. Весьма часто к этой категории относятся планшетные и «трансформерные» модели.
  6. На самой нижней ступени иерархической "лестницы" ноутбуков стоят дешевые и наиболее многочисленные бюджетные ноутбуки. Это портативные компьютеры по габаритам и массе располагаются примерно посередине между бизнес-ноутбуками и дескноутами, оснащены такими же матрицами (в смысле размера, но не всегда такого же качества), их функциональность не особо впечатляет и определяется, в первую очередь, максимально низкой ценой.
  7. Совершенно новый, пока практически экспериментальный класс ноутбуков – так называемые UMPC (Ultra Mobile PC) – сверхлёгкие компактнейшие модели, габаритами немногим более КПК или даже смартфонов, с экраном порядка пяти–семи дюймов – что-то вроде уменьшенных вариантов планшетных ПК, умудряющихся, тем не менее, оставаться x86-системами под управлением полноценных «стационарных» операционных систем вроде Windows Vista.

Вопрос: Что означает одно-, двух- или трехшпиндельные ноутбуки?

Ответ: Функциональные возможности ноутбуков не в последнюю очередь определяются количеством дисковых накопителей (по числу шпинделей), установленных в них. Они могут быть одно-, двух- или трехшпиндельными:

Two spindels

  1. к числу одношпиндельных устройства относятся, прежде всего, ультракомпактные ноутбуки, в большинстве из которых устанавливается только HDD, а оптические приводы если и входят в их комплектацию, то только в виде внешних устройств;
  2. двухшпиндельные ноутбуки (наиболее распространенные в настоящее время) имеют встроенные HDD и оптический привод, причем в некоторых моделях последний является съемным, то есть вместо него в специальный отсек могут быть установлены другие устройства (например, второй HDD, дополнительная батарея или флоппи-дисковод);
  3. трехшпиндельные ноутбуки имеют полный комплект накопителей: HDD, FDD и оптический привод. Правда, в такой комплектации они давно не выпускаются - FDD окончательно и бесповоротно сошел с "дистанции". Однако в последнее время класс трехшпиндельных ноутбуков, похоже, возрождается - некоторые модели дескноутов имеют, наряду с оптическим накопителем, два постоянно установленных жестких диска.

Вопрос: Что такое Tablet PC?

Tablet PC

Ответ: Tablet PC, или планшетные компьютеры, представляют собой мобильные устройства с жидкокристаллическими сенсорными дисплеями, поддерживающими рукописный ввод данных, и оснащенные одной из версий операционной системы Windows XP Tablet PC Edition или Windows Vista. По габаритам, да и основным возможностям, они, в основном, соответствуют Slim-ноутбукам - в них устанавливаются такие же процессоры, жесткие диски, интерфейсы. Конструктивно планшетные компьютеры делятся на две категории: "чистые" планшеты с сенсорными дисплеями (что-то вроде КПК-"переростка", сюда можно отнести и новомодные ультрамобильные ПК - UMPC), а также клавиатурные планшетники (или ноутбуки-"трансформеры"), представляющие собой полноценные, оснащенные клавиатурой, ноутбуки, в которых сенсорный дисплей может разворачиваться "лицом" наружу и закрывать клавиатуру.

Вопрос: Refurbished-ноутбук - что это?

Ответ: Factory RefurBbished (FRB) или, проще говоря, ref-ноутбуки (восстановленные ноутбуки), представляют собой товар, по тем или иным причинам повторно выставленный на продажу производителем. Чаще всего это может быть партия ноутбуков, не прошедшая выходной технический контроль и возвращенная заводу-изготовителю, или устаревшие модели, длительное время не востребованные покупателем, или крупная партия ноутбуков, централизовано закупленная какой-либо корпорацией и, по прошествии определенного времени, возвращенная производителю. По большому счету, не столь важно, по каким причинам партия ноутбуков вернулась к производителю. Главное, что все ноутбуки из этой партии прошли восстановительный ремонт и полный цикл тестирования в заводских условиях. После этого восстановленные ноутбуки поступают в каналы розничной продажи, но по сниженным ценам, с "урезанными" гарантией и уровнем сервиса. Что, порой, делает покупку такого ноутбука очень привлекательной.

Вопрос: Что такое "брендовый" ноутбук?

Ответ: Обычно "брендовыми" ноутбуками считают устройства, продаваемые под одной из всемирно известных торговых марок. Не так давно это была продукция американских компаний IBM, Hewlett Packard, Dell и Compaq, японских Toshiba и Sony. Однако в последнее время, в связи с "исчезновением" некогда известных производителей, некоторым снижением качества продукции ведущих "брендов" и, что самое главное, с быстрым "возмужанием" корейско-китайских "драконов", понятие "бренд" утратило былой лоск. Так, гордое имя IBM сегодня носят ноутбуки, произведенные китайской компанией Lenovo, Compaq стал лишь одной из торговых марок НР и так далее. Таким образом, в настоящее время, когда и качество, и уровень сервисного обслуживания ноутбуков ведущих производителей практически выровнялись и зависят, в первую очередь, от их ценового позиционирования, понятие "бренд" окончательно потеряло былое очарование и не означает почти ничего, кроме престижности марки.

Brand

Источник: 3dnews.ru

Похожие публикации
Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.





Разработка
  • Разработка сайта: Роман Чернышов
    • Рейтинг@Mail.ru